При переходе от виртуальной разработки к реальности часто «всплывают» баги проектирования. Особенно это заметно на сложных проектах, когда работает несколько разработчиков (или команд).
Например, мы делаем корпус под электронику. В модели всё отлично, все довольны. А потом оказывается, что при проектировании забыли кабель, который должен пройти «вот в этом месте». А там в корпусе нет отверстия.
На прототипе такое можно заметить и скорректировать документацию, чтобы потом не вносить правки в пресс-формы.
Или, например, прорабатывается узел размыкания-защёлкивания половин корпуса. Там на результат влияет всё: материал корпуса, жёсткость устройства, тип поверхности. Без опытного образца, в модели, такое просчитать невозможно — надо проверять реальным примером.
Третий пример — жёсткость резинки уплотнителя. Если она слишком жёсткая, будет плохо прижиматься, пропуская воду. А мягкая будет вытягиваться при укладке и в конце давать петлю. Проверить, правильный ли подобрали уплотнитель, можно только вживую.