Этап #1 Постановка задачи
С помощью переключателя скважин (привода запорно-регулирующей арматуры) можно автоматически или вручную направлять поток газа или жидкости, добываемых из скважин, в газосепаратор. Привод монтируется на шаровый кран скважины.
Будем разрабатывать два варианта дизайна привода — с блоком автоматики и без. Блок нужно интегрировать в устройство, но есть одно «но» — бывает и так, что блок автоматики снимают с привода уже после его установки. Нам нужно предусмотреть такой случай — нельзя, чтобы в этом случае переключатель выглядел так, как будто у него не хватает детали.
Заданные в ТЗ габариты изменять нельзя. Соединения деталей корпуса нужно реализовать с помощью имбусов (крепежа с шестигранными шлицами); можно закрыть электродвигатель декоративной накладкой. Индикатор положения арматуры операторы должны видеть при любом типе установки!
IP привода — 67, ведь он должен нормально работать при установке на улице; корпуса двух узлов привода — цифрового датчика позиционера и блока автоматики — взрывозащитные.
Этап #2 Эскизирование
Чем не устраивал производителя привода существующий внешний вид? Многим. Продукт однозначно создавал впечатление устаревшего, но это полбеды. Самое главное — им было неудобно пользоваться: органы управления труднодоступны, а блок автоматики в старый привод интегрировать невозможно, то есть переключатель просто не выполняет всех возложенных на него функций.
Поэтому здесь эргономика оттесняет дизайн и стоит на первом месте.
А новый дизайн должен создавать впечатление надёжности, продуманности и — внимание! — принадлежности к определённому ценовому сегменту (вещь недешёвая). Будем стараться использовать корпоративные цвета заказчика — синий и оранжевый.
Черновики:
И вот эскизы, достойные того, чтобы показать их заказчику:
«Победителем» становится вот этот вариант:
Можно переходить к моделированию.
Этап #3 3D-моделирование
Переключатель с блоком автоматики:
Рендеры:
Теперь конструктор заказчика может приступать к «отехнологичиванию» модели.
— Этот проект — очень наглядный пример ситуации, когда вы не можете выйти на зарубежные рынки, если не готовы к конкуренции по всем свойствам своего продукта, в том числе и по дизайну. Рассчитывать на хорошие продажи, делая ставку только на одну характеристику (низкая цена, например, или функционал) нельзя, нужно заниматься всем и сразу. Я уже писал об этом здесь.
Андрей Востриков,
руководитель
ФОРМЛАБ, специлисты по корпусам