В каркасном здании поста секционирования есть силовое оборудование, несколько шкафов управления; системы отопления, вентиляции и пожарной сигнализации — и, пожалуй, все сооружение можно назвать сложным устройством. Такие посты задействованы в электроснабжении железных дорог с напряжением 3 кВ — серьезная штука.
У клиента был собственный конструкторский отдел, но из-за его загрузки проект отдали нам и только принимали работу, что здорово сэкономило заказчику время.
Мы начали с исследований — определения эргономических и функциональных требований и подбора самых подходящих материалов (в соответствии со специфическими требованиями). Учесть надо было все — вплоть до того, как, из чего и где модуль будет производиться, собираться и даже перевозиться.
Задачи и решения
Проблема, которую решили | Мы выполнили разработку проекта без привлечения разработчиков клиента: в это время они были сконцентрированы на внутренних, не менее важных, задачах. |
Цели клиента | Есть устаревшая модель поста секционирования. Нужна современная: красивая, эргономичная, более надежная, функциональная и прочная. |
Что нужно сделать? Задачи | 1. Ограниченные габариты и масса. 2. Размеры должны обеспечивать перевозку железнодорожным транспортом. 3. Возможность установки корпуса на разные типы фундаментов. 4. Подбор материалов в соответствии с требованиями — устойчивость к экстремальным условиям эксплуатации, сейсмостойкость, пожаробезопасность, сертификация, — и списком техусловий. 5. Требования по заземлению, размещению электрооборудования. 6. Внутренняя металлическая перегородка с замком, изолирующая отсек с напряжением свыше 1000В. 7. Цвета в корпоративном стиле РЖД. 8. И не выходить за рамки себестоимости модуля.. |
Решения и объем работ | Мы начали с контракта только на дизайн — клиент решил проверить, справимся ли мы. Проверил и поверил. Поэтому ТЗ на промдизайн разрослось до разработки конструкции. Работы было очень много, поэтому ее разбили на 6 этапов. Начали с рамы, затем понемногу дополняли конструктив. Клиент принимал работы последовательно, поэтому в случае правок не приходилось откатываться сильно далеко назад |
Этапы работ
1. Разработка технического задания
2. Промдизайн — чистовые и черновые эскизы
3. 3D-моделирование
4. CAD-моделирование
5. Конструкторская документация
6. Оценка производства
Сроки, цены, технологии
Над проектом работали | Технический писатель, промдизайнер, 3D-моделлер, конструктор, руководитель проекта. |
Технологии и материалы | Резка, гибка, сварка, обработка листового металла. |
Ценовой диапазон разработки | $30-40К (по состоянию на ноябрь 2023). |
Сроки | Один год (с учетом неспешных согласований и правок). |
Тираж | 10-20 штук / год |
Кому нужна эта разработка корпуса?
Отрасль | Транспорт. |
Пользователи | Железнодорожники, обслуживающие электросети. |
Покупатели устройства | РЖД. |
Хотите узнать больше о разработке промдизайна, технологиях производства и изготовления корпусов — читайте наши статьи на Хабре и в блоге Формлаба.