Уличный LED-светильник

Концепт-дизайн новой модели уличного светодиодного светильника

Этап #1 Постановка задачи

К нам в бюро обратился крупный производитель осветительных приборов — компания «Лед-Эффект» — со вполне понятной задачей: нужен новый светильник.

Существующая линейка светодиодных светильников хоть по характеристикам и остаётся конкурентной, но её внешность уже начинает проигрывать конкурентам. Единственный выход — менять технологию производства и делать новый внешний вид, считай, проектировать новый корпус.

Новое поколение светильников решили изготавливать по технологии литья алюминия. Основание светильника со светодиодами — выполненное из листового металла — оставили тем же, а новый корпус, в котором находится «начинка» и к которому крепится основание, будет состоять из двух деталей и отливаться из алюминия — под давлением. Конечно, при таких вводных корпусу будет нужен новый дизайн.

Опыт проектирования светодиодных светильников у нас уже имелся, и мы знали, что это задача не из лёгких — при её кажущейся простоте.

Уличный светильник. Предложенные заказчиком компоновочная схема и примерная стилистика

Итак, светильник состоит из:

  • стального основания со светодиодными элементами;
  • основного блока, в состав которого входит корпус блока электроники;
  • внутреннего наполнения, включающего в себя блок питания и блок защиты от молний, гермовводы, клапан вентиляции и пр.;
  • узла кронштейна, с помощью которого обеспечивается регулировка в диапазоне от 0 до 150° (после 90° кронштейн переворачивается).
Стальное основание со светодиодными элементами

Запланировано производство линейки светильников разной мощности, от 50 до 150 Вт. С увеличением мощности светильника происходит и увеличение размеров его электронных компонентов, например, блока питания. А так как мы планируем выпускать всю линейку в одном корпусе, то при проектировании надо опираться на максимальные размеры компонентов — “начинки”.

Корпус должен быть герметичным (IP65); его крышка будет открываться и фиксироваться в открытом положении, но так, чтобы открытая крышка не мешала проводить работы на высоте.

Следует уделить особое внимание кронштейну: это отдельная деталь, которая должна хорошо закрепляться на трубах диаметром 48 мм и 60 мм. Лучше не использовать посадку с цилиндрическими гильзами.

Кронштейн

Посмотрим, какой дизайн светильников сейчас в моде:

Этап #2 Эскизирование

Цвет светильника определён заказчиком заранее — светло-серый. Можно изменять форму основания со светодиодными элементами (но при этом она по-прежнему будет изготавливаться из листового металла), форму корпуса; допускается иное расположение основных компонентов.

Пожелания к дизайну: использовать последние тенденции в автопроме — уделить побольше внимания энергичным и простым линиям, встроенным геометрическим фигурам, повторяющим внешние обводы.

«Немного» черновиков — это поиски концепта. Рисунки одного дизайнера:

…и ещё четверых:

Эскизов много, но в целом это не совсем то, что нужно. Надо исправляться: судя по намёкам на автопром, заказчик точно хочет что-то в стиле luxury, а тут до него далековато. Плюс есть несоответствие техзданию: дизайнерский полёт — круто, но художники почему-то игнорируют габариты начинки и не учитывают технологии производства, которая требует наличия уклонов и подразумевает размыкаемость форм и т.д.

Но из этого многообразия всё-таки можно отобрать два концепта для чистовой прорисовки:

Понемногу добираемся до чистовиков. Итоговые варианты для демонстрации заказчику:

«Золотую медаль» от заказчика получает вариант «Г». Но с доработками:

Этап #2 Эскизирование

Самая первая модель выбранного варианта:

Точные размеры и пропорции в модели позволяют трезво оценить габариты будущего светильника. Оценили — увидели, что корпус получается слишком большим. Что делать?

Правильно — уменьшать размеры «начинки». Заказчик подобрал менее объёмные электронные компоненты, мы внесли правки и сделали новые визуализации:

Дело было в марте 2020 — правки успели внести аккурат к введению карантина. Но для Формлаба карантин — это привычная атмосфера :). Вся наша команда — это удалённые специалисты, и ограничительные меры никак не повлияли на разработку.

Определившись с габаритами и внешней поверхностью, мы начали разбивать корпус на детали — с учётом последующего производства. Разбивка, конечно же, отразится и на дизайне, как именно — видно на иллюстрации.

Построили кронштейн:

Кронштейн для светильника готов

Финальный вариант модели:

Рендеры:

— В этом проекте мы планировали дойти до разработки конструкции. Не получилось: новый дизайн нравился нам, но не вызывал восторга у заказчика. К сожалению, и такое случается.

Мы попытались найти другие варианты дизайн-концепций, но они вышли, скажем так, компромиссными. А нужно, чтобы заказчику результат нравился; ещё лучше — приводил в восхищение.

Заменили дизайнерское звено. Безрезультатно.

Совместно было принято решение на этом остановиться, а коллеги из «Лед-Эффект» продолжили разработку самостоятельно. Желаем им удачи и надеемся скоро увидеть новые светильники на улицах наших городов.

Евгений Аракас,
руководитель проекта

Вот ещё один проект, где у нас «не получилось». Восприятие дизайна всегда субъективно: глядя на одну и ту же вещь, кто-то будет от неё без ума, а кто-то презрительно скривится. Поэтому тот, кто заявляет, что у него абсолютно все заказчики уходят удовлетворёнными разработкой, либо лжёт, либо ничего не делает.

Жмите «Смотреть» или кликайте по картинке ниже.

Морской датчик. Разработка дизайна и конструкции (IP68)
Морской датчик. Разработка дизайна, эргономики и конструкции (IP68)

Поможем и вам с разработкой или производством

Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму.

Чем больше подробностей вы укажите, тем лучше наш эксперт подготовится к разговору с вами, а значит общение пройдет продуктивно для всех. Конфиденциальность информации гарантируем! Можно подписать NDA.

Ниже не обязательно, но помогает ответить вам более точно.
Выберите близкую вам отрасль. По выбранной отрасли мы сможем подобрать кейсы из нашего опыта под вашу специфику
 
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов. Ограничение 999 МБ.

Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, bmp, eps, tif, pict, psd, txt, rtf, odf, pdf, doc, docx, ppt, pptx, xls, xlsx, avi, mov, mp3, mp4, ogg, wav, bz2, dmg, gz, tar, zip.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA