Формлаб

Разработка дизайна электролобзика

Весь проект поэтапно и в деталях
Этап #1

Постановка задачи

Берёмся за очередную работу для отечественного производителя: электролобзику необходим новый корпус, на котором нужно разместить много всего. Здесь и флажковый переключатель на реверс, и регуляторы подкачки, оборотов и наклона лыжи, и патрубок для пылесоса, и отсеки для пилок и ключа, и...

Инструмент ручной, поэтому очень важна эргономика: будет неудобно держать в руках — покупать не станут.
Море электролобзиков других производителей. Выделиться трудно
Этап #2

Разработка дизайна корпуса

Эскизирование
Прежде всего нужно найти форму ручки электролобзика.
Поиск внешнего вида электролобзика
Цвета — в фирменном стиле производителя.
Дизайн электролобзика. Эскизы
Приступаем к чистовым эскизам. Отталкиваемся вот от этого варианта:
Дизайн электролобзика. Вариант
Чистовые эскизы рисуем уже с учётом полученных замечаний:
Дизайн электролобзика. Ещё вариант
Утверждённый вариант дизайна:
Утверждённый вариант дизайна электролобзика
Этап #3

Разработка дизайна корпуса

3D-моделирование
Теперь предстоит разместить в таком корпусе все необходимые элементы конструкции.
Долго возились с переключателями, колёсиками и кнопками. Их много.
Кстати: чтобы сэкономить на оснастке, по согласованию с заказчиком мы использовали стандартные детали.
Этим лобзиком можно пилить под углом 45 градусов.
Корректируем дизайн.
Корректируем дизайн электролобзика
Вопрос: где на корпусе можно разместить шестигранный ключ для фиксации пилки?
Вопрос: где на корпусе можно разместить шестигранный ключ для фиксации пилки?
Вот здесь, например
Опять корректируем и улучшаем:
Дизайн электролобзика. Корректируем дизайн раз
Дизайн электролобзика. Корректируем дизайн два
Как итог работ заказчик получает файлы, которые можно использовать для изготовления прототипа. Вот так должен выглядеть настоящий лобзик.
Должен.
Но и не должен. Настоящий лобзик выглядит вот так:
— Этот проект дошёл у нас до этапа дизайнерской модели и макета. Конструкцию клиент решил разрабатывать своими силами (точнее, предположу, что силами китайской стороны, производителя пресс-формы) — и получилось то, что получилось: разница видна более чем отчётливо.

Судя по всему, это произошло потому, что при разработке конструкторской (точной) модели полностью доверились конструктору. А его задача — не «сделать красиво», а «сделать технологично». Если внимательно посмотреть на переходы поверхностей, рёбра, сочетания элементов, саму логику дизайна, то там чётко виден китайский «след».

Изначально европейский дизайн устройства теперь выглядит как типовая китайская поделка.

Хотите этого избежать — ставьте в проект конструктора, который будет работать совместно с дизайнером, а не после него и не в полном отрыве.

Андрей Востриков
Руководитель проектного бюро Формлаб