Напорная топливораздаточная колонка

Проектирование дизайна и эргономики корпусов серии топливораздаточных колонок

Этап #1 Постановка задачи

Есть три серии топливораздаточных колонок, дизайн которых вне конкуренции. В том смысле, что конкурировать с тем, что есть на рынке оборудования для АЗС, колонки уже не в состоянии: их внешность уже устарела. Вывод отсюда закономерный — нужно обновить дизайн.

Итак, есть несколько моделей и типоразмеров заправочных колонок. Серии должны быть объединены общими элементами дизайна; возможно, общими модулями. Общее для серии — штатная трёхстрочная индикация и терминальная часть.

Состав топливораздаточной колонки (ТРК ) — шлангоотсек, прикрепляемый к нему блок индикации (или терминальная часть), гидроотсек, основание (это силовой элемент конструкции — основание монтируется к фундаменту АЗС плюс к нему прикрепляются корпусные элементы колонки).

Из чего состоит топливораздаточная колонка

Некоторые модели колонок могут дополнительно комплектоваться верхним поясом — он нужен для придания конструкции дополнительной жёсткости.

Верхний пояс заправочной колонки

ТРК должна быть разборной. Колонки проходят сервисное обслуживание — нужно обеспечить беспроблемный доступ в гидроотсек. В корпус блока индикации (IP54) — тоже.

При разработке дизайна придётся учитывать, что бензоколонки на АЗС устанавливаются на возвышенностях -«островках» высотой 200-350 мм.

Длина рукава — топливозаправочного шланга — минимум 4 метра, а расположить его нужно так, чтобы он не подметал собой землю.

Количество пластиковых деталей в корпусе нужно свести к минимуму; в идеале — вообще исключить. Если же без них не обойтись, то такие элементы должны быть в каждой модели линейки.

Удачный дизайн, по мнению заказчика, вот:

Этап #2 Эскизирование

«Боевая раскраска» — на наше усмотрение. Конструкция должна предусматривать возможность установки терминального блока вместо блока индикации и наоборот.На корпусе шлангоотсека нужна индикация видов топлива.

Материалы — нержавеющая и оцинкованная сталь; алюминиевая труба.

Наброски трансформируются в чистовые эскизы.

Чистовые эскизы (заказчик уже выбрал вариант, который ему понравился):

Немного правок — и можно приступать к моделированию.

Этап #3 3D-моделирование

В ходе разработки ТЗ меняется: теперь у нас есть новый блок индикации. Было:

Стало:

Моделируем пока один размер колонки. Модель без конструкторской проработки — только дизайнерские поверхности.

Прорабатываем дизайн в 3D-модели:

Рендеры — с терминалом и блоком индикации:

— Проектированием конструкторской документации на основе созданного нами дизайна клиент решил заняться самостоятельно. Ждем заправочные колонки с дизайном от Формлаба на всех автозаправках страны :)

Евгений Аракас,
руководитель проекта

UPD. Дождались — бензоколонки уже работают в Дагестане.

Поможем и вам с разработкой или производством

Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму.

Чем больше подробностей вы укажите, тем лучше наш эксперт подготовится к разговору с вами, а значит общение пройдет продуктивно для всех. Конфиденциальность информации гарантируем! Можно подписать NDA.

Ниже не обязательно, но помогает ответить вам более точно.
Выберите близкую вам отрасль. По выбранной отрасли мы сможем подобрать кейсы из нашего опыта под вашу специфику
 
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов. Ограничение 999 МБ.

Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, bmp, eps, tif, pict, psd, txt, rtf, odf, pdf, doc, docx, ppt, pptx, xls, xlsx, avi, mov, mp3, mp4, ogg, wav, bz2, dmg, gz, tar, zip.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA