Этап #1 Постановка задачи
Формлаб берётся за проектирование дизайна зарядной станции для легковых автомобилей. Но это не обычный терминал-«зарядник»: «наша» станция — индивидуального пользования, она будет устанавливаться возле частного дома, рядом с парковочным местом или гаражом.
Зарядная станция состоит из корпуса габаритами примерно со стиральную машинку, герметичного резервуара с охлаждающей жидкостью (внутри него размещён пакет LiFePO4 аккумуляторов, которые способны зарядить машину довольно быстро), насоса, обеспечивающего циркуляцию этой жидкости, радиатора с вентилятором для охлаждения, проточного водонагревателя для подогрева жидкости зимой, блока управления с электроникой и сенсорного дисплея. Дисплей расположен либо снаружи, на поверхности, либо на штанге. Как именно, определимся в процессе работы.
Из корпуса будет выходить 2-3 кабеля с разъёмами зарядки для подключения к различным авто. Пока за образец берутся разъёмы от Tesla.
Внешние элементы корпуса зарядной станции — сенсорный дисплей, о котором уже говорилось, решётки для подвода и отвода воздуха от вентилятора охлаждения, выводы кабеля, заливная и сливная горловины для охлаждающей жидкости и вывод кабеля для подключения станции к сети питания.
Нам нужно, помимо создания концепт-дизайна, проанализировать конкурентные разработки, поточнее определить габариты корпуса станции и длину кабеля от корпуса до пистолета зарядки; прикинуть, где на поверхности корпуса должен располагаться логотип и какие надписи на нём вообще должны быть.
Разработки конкурентов:
Однако, как мы видим, по целевому назначению (мощное, стационарное «домашнее» устройство) «зарядники» не совсем соответствуют тому, что хочет наш заказчик.
Этап #2 Эскизирование
Стилевые требования к дизайну — внешний вид зарядного устройства должен оправдывать стоимость устройства (>$25K) и при этом не быть броским, вызывающим: устанавливаться станция будет в дорогих поселках возле домов, поэтому не должна смотреться чужеродно на фоне участка и дома.
Вообще, ориентир по стилистике — генератор Generac.
Допустимо использование подсветки, расположенной в козырьке и светящей вниз или по контуру. Можно использовать элементы из алюминия, пластика.
Первые эскизы:
Отбираем лучшие черновые. Критерии, помимо дизайна — удобство взаимодействия с пользователем станции (чтобы заряжающему, например, не пришлось сильно наклоняться к проводу, было хорошо видно дисплей и т.д.).
Тем временем заказчик вдохновился дизайном интерьера электромобиля Mercedes EQS. В частности, алюминиевыми деталями и подсветочкой. Как-то так:
Хорошо, обязательно будет подсветочка.
Выбор:
Разумеется, над эскизом придётся ещё поработать. Например, ещё неясно, как открывать корпус для доступа внутрь.
Вот два варианта: в одном — доступ со съёмными панелями, в другом — с панелями на петлях:
И эти эскизы в перспективе придётся доводить до ума: два варианта — лишь небольшая часть из всех возможных решений. Элементы станции можно комбинировать, что-то добавлять, что-то убирать, но на этапе эскизирования в этом мало смысла.
Пока главное в том, что мы реально можем предоставить достаточно большой сервисный доступ разными способами, а вот как конкретно, сможем решить только когда у нас будет хотя бы предварительная компоновка на этапе моделирования и конструкции.
Но начало проекту уже положено: концепт-дизайн есть.