Зарядная станция для электромобилей

Концепт-дизайн, эргономическое решение и конструкция зарядной станции для электромобилей

Этап #1 Постановка задачи

Несмотря ни на что, электромобилей становится всё больше, а значит, нас когда-нибудь ждёт и нормальный спрос и на зарядные станции для них. В 2012 году мы разработали дизайн и конструкцию комплекса для зарядки электромобилей — «электроколонку» с рекламным видеоэкраном.

Корпус у станции зарядки антивандальный: планировалось, что станции будут устанавливать на улицах на краю тротуара, на парковках и в других местах длительной стоянки автомобилей.

Образец подобной станции:

Станция конкурента, на которую смотрел заказчик

Условно на корпусе можно выделить три зоны. Первая — расположенное в нижней части закрытое пространство, внутри которого размещены все электрические компоненты, и крепление комплекса к постаменту, на котором он установлен. Зона закрыта крышкой (люком).

Закрытая зона зарядной станции

Вторая зона — «клиентская»; с закрытым антивандальным стеклом сенсорным дисплеем и двумя видами разъёмов для подключения кабелей (Mode 3, Type 2 — Mennekes и Schuko), считывателем для RFID-карт, GPRS-модемом и световым индикатором, показывающим процесс зарядки.

Эта зона расположена на высоте, удобной для стоящего человека среднего роста; разъёмы закрыты крышкой.

Клиентская зона зарядной станции с разъёмами

И, наконец, зона для размещения видеорекламы: в ней будут один или два дисплея с диагональю 21-24", также закрытые антивандальным стеклом.

Чтобы «зарядиться» на такой станции, автовладелец сначала должен авторизоваться — для этого он подносит свою карту к RFID-считывателю. И только после этого откроется дверца, закрывающая розетки. Затем можно подключить к розетке свой кабель, закрыть дверцу и вернуться часов через 8, когда зарядка завершится. Чтобы отсоединиться, придётся снова авторизовываться.

Когда начинается зарядка, индикатор меняет свой цвет; если при этом пользователь забыл закрыть дверцу «зарядного» отсека — на красный.

И особые пожелания есть насчёт дверцы. Там, во-первых, необходим уплотнитель, чтобы не пропускать к розеткам грязь, капли дождя и пыль. Во-вторых, дверца должна закрываться при подключенном кабеле. Вот как это реализовано у конкурентов (сверху — считыватель RFID-меток):

Закрытая дверца зарядной станции — вместе с кабелем

Конкурентных разработок много, и очень красивых, и не очень:

В процессе обсуждения проекта велись «протоколы»:

Этап #2 Эскизирование

Приемлемая стоимость производства — на первом месте, но и внешний вид не забыт. Корпус должен выглядеть современным и быть удобным в использовании, без лишних декоративных элементов (это минус от его антивандальных свойств).

На зарядной станции необходимо предусмотреть место не только под логотип сети заправочных станций, но и пространство для размещения инструкции по использованию комплекса и обязательных обозначений электроприборов.

Комплекс может устанавливаться под углом 45 градусов к краю проезжей части (как на

парковках, так и на краю тротуара), чтобы рекламу на дисплеях могли видеть не только водители, заряжающие свои электромобили, но и пешеходы.

По технологиям производства тоже всё чётко: корпус будет листового железа (нержавейки; возможна порошковая покраска). Для деталей «клиентской зоны» предполагается литьё пластика под давлением; для немногих декоративных элементов в качестве материала допустимы акрил или оргстекло.

Черновики сразу от трёх дизайнеров:

Приступаем к выбраковке. Чистовых эскизов, естественно, уже значительно меньше, чем черновиков:

Вот он, выбор заказчика:

Этап #3 CAD-моделирование

Требования к конструкции: обеспечить максимальную антивандальность и возможность работы при любых погодных условиях, в том числе при повышенной влажности при температуре от -45 до +45°C; IP55. Необходимо исключить возможность доступа внутрь зарядной станции посторонних.

Одновременно нужен доступ для сервисменов — к электрической (нижней) части комплекса, а также компонентам «клиентской зоны» (для установки SIM-карты в GPRS-модем).

А в нижней части корпуса должны быть предусмотрены крепления для фиксации устройства на постаменте — дно колонны нужно усилить, чтобы можно было ставить её и на улице — на фундамент, и крепить анкерными болтами к бетонному основанию в торговых центрах.

Этап #4 Конструкторская документация

Стойка без дисплея и с ним:

Рендеры:

Этап #5 Прототипирование

Прототипов было даже не 5, а 10.

— Такие проекты сложно забыть — за кадром осталось то, что нам дали всего два месяца на всю работу. В этот срок должно было уложиться и производство 5 (!) колонн для демонстрации на выставке.

Сделка была настолько важна для бизнеса клиента, что мы продублировали всё, что было можно: не показать на выставке реальный продукт было нельзя.

На практике это выглядело так: 2 команды разработки и 2 производства. Причем если разработчики помогали друг другу — документацией, узлами и моделями, то производства действовали независимо. Каждый завод делал по 5 зарядных станций.

И расчёт оказался верным: конечно же, один из заводов накосячил с покраской. Пока переделывали, приехали корпуса от другого производителя. Они и отправились на выставку. Вот так — огромными усилиями всех участников, повышенным чеком и адской логистикой — задача была решена.

Андрей Востриков,
руководитель

ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам

Поможем и вам с разработкой или производством

Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму.

Чем больше подробностей вы укажите, тем лучше наш эксперт подготовится к разговору с вами, а значит общение пройдет продуктивно для всех. Конфиденциальность информации гарантируем! Можно подписать NDA.

Ниже не обязательно, но помогает ответить вам более точно.
Выберите близкую вам отрасль. По выбранной отрасли мы сможем подобрать кейсы из нашего опыта под вашу специфику
 
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов. Ограничение 999 МБ.

Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, bmp, eps, tif, pict, psd, txt, rtf, odf, pdf, doc, docx, ppt, pptx, xls, xlsx, avi, mov, mp3, mp4, ogg, wav, bz2, dmg, gz, tar, zip.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA