Пульт Kessel салонный

Дизайн и конструкция модуля для автотюнинга. Весь проект поэтапно и в деталях

Этап #1 Постановка задачи

Это будет одно из двух устройств для перенастройки параметров двигателя автомобиля (первое здесь). Устройства парные, одно из них подключается к датчиками двигателя и размещается под капотом, второе связано с электронной педалью газа и закрепляется в салоне. С помощью второго можно управлять первым — салонное передаёт вводные подкапотному по радиоканалу. Несмотря на то, что система, по сути, одна, каждое из этих устройств мы разрабатывали отдельно.

С помощью этих двух модулей владелец машины сможет, скажем так, кулуарно «прошить» двигатель, добавив ему мощности и динамики, а электронной педали газа — чувствительности. Для включения спортрежима достаточно нажать кнопку на салонном девайсе — и получи плюс 50 лошадиных сил из ниоткуда (ну, так заявлено). Режимов такого «тюнинга» несколько, между ними можно переключаться прямо во время поездки.

Допустимые технологии производства коробочки с кнопками — это литьё / фрезеровка алюминия и/или литьё пластиков под давлением.

Устройство состоит из пластикового корпуса и электронной платы, габариты которой изменять нельзя.

Разработки конкурентов

Внешние элементы корпуса этого модуля — вывод кабеля для подключения к педали, сенсорные или механические кнопки управления и подсветка.

Начальные требования к корпусу: виброустойчивость и наличие базы для закрепления на торпедо.

Этап #2 Эскизирование

Обязательное условие: дизайн корпусов должен быть выполнен в стилистике Porsche Design: рекомендуется использование лаконичных квадратных форм, алюминия, черного пластика. Плюс в дизайне требуется учесть фирменный стиль заказчика.

Наброски первого дизайнера:

Второй дизайнер подключается к работе:

Отбираем лучшее из черновиков:

Чистовые:

Что-то Porsche Design получается не очень, особенно если учесть то, что в середине девайса есть выступы для герметичного соединения. Но придётся постараться.

Вот этот вариант понравился почти всем в Формлабе: его и закреплять на торпеде будет удобно, и расположение кнопок неплохое.

А заказчику понравилось крепление, но дизайн — не очень.

Второй заход:

На этот раз получше. Вот версия дизайна, с которой можно работать дальше:

Почему-то форма кнопок вызвала у заказчика ассоциации с пиктограммой собачьей косточки. «Может, среднюю часть как-то расширить? Или поиграться с гранями, чтобы не было такой формы?» — предложил он.

Можно всё.

То же, но с другим цветом кнопок:

Если не присматриваться, может показаться, что разницы между этими двумя эскизами нет, но слева — вариант с серыми кнопками, справа — с белыми.

Побеждает та версия, что слева.

Этап #3 3D-моделирование

Прежде чем моделировать, предстоит решить: будут кнопки или плёночная клавиатура?

Однако плёночная клавиатура и дизайн под Porsche как-то не состыкуются. Так что пластик, только он.

Дизайнерская модель:

Выступ над USB-разъёмом сделали специально, иначе с привязкой к плате, выданной заказчиком, получалось так:

Перемещение USB-разъёма

… и вернулись к версии без выступа:

Э-э-э… вообще-то, если посмотреть в ТЗ, USB-разъём должен быть не сверху, а снизу. Да будет так:

Этап #4 Макетирование

Напечатали первые модели. А что если уменьшить толщину модуля на несколько миллиметров? Подпытаемся подвинуть:

Модуль «ужали» (справа — новая версия, слева — старая):

Конструктор решил, что салонному модулю не хватает «окошек» — таких, как у первого, подкапотного:

«Тюнинг» салонного девайса от конструктора Формлаба

Ещё проблема: модуль в салоне надо как-то закрепить. Какие вообще возможны варианты, кроме двустороннего скотча? Иногда модуль нужно будет снимать, например, при поездке к дилеру на ТО (чтобы не слететь с гарантии), а оттирать следы от клея с торпедо никому не хочется.

Но здесь вариантов особо и нет. Разве что «липучка», которую можно подобрать под цвет торпедо. Или вспененный двухсторонний скотч.

Вариант крепления к торпедо

Кстати, как сделать так, чтобы логотип на приборе можно было менять (чтобы выпускать прибор под разными брендами, например)? Ответ: если лого наносится шелкографией, то никакие изменения в конструкцию пресс-формы не нужны. Если надписи штампуются, потребуется сменная формообразующая.

Модуль со «сменным» логотипом и «окошками». Модель

Разные бренды (Kessel Tuning и RS) — разный дизайн кнопок!

Варианты дизайна модуля «под бренд» RS

Рендеры двух устройств с лого Kessel Tuning:

И с логотипом RS:

Этап #4 CAD-моделирование

И обновлённые макеты:

Поможем и вам с разработкой или производством

Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму.

Чем больше подробностей вы укажите, тем лучше наш эксперт подготовится к разговору с вами, а значит общение пройдет продуктивно для всех. Конфиденциальность информации гарантируем! Можно подписать NDA.

Ниже не обязательно, но помогает ответить вам более точно.
Выберите близкую вам отрасль. По выбранной отрасли мы сможем подобрать кейсы из нашего опыта под вашу специфику
 
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов. Ограничение 999 МБ.

Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, bmp, eps, tif, pict, psd, txt, rtf, odf, pdf, doc, docx, ppt, pptx, xls, xlsx, avi, mov, mp3, mp4, ogg, wav, bz2, dmg, gz, tar, zip.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA