Этап #1 Постановка задачи
Делаем рестайлинг крышки двигателя новой модели пластиковой крышки двигателя газонокосилки. Эта крышка защищает газонокосильщика от ожогов (во время работы двигатель нагревается), а также от травм — хорошего будет мало, если кто-то зацепится или стукнется об острые или выступающие детали.
Дизайн будет общим сразу для трёх моделей газонокосилки. Размеры крышки зависят от модели двигателя. Модификаций двигателя тоже три: 145V-Series, 165175V-Series и 196V- Series. Размеры двигателей ниже:
Крышка должна максимально закрывать двигатель от попадания скошенной травы. В ней нужно обязательно предусмотреть несколько отверстий — для крышки горловины топливного бака; крышки горловины картера двигателя, привода стартера (с посадочным гнездом для ручки стартера) и отверстие для кнопки подкачки топлива.
Конкуренция на рынке серьёзная, купить можно как газонокосилку известного производителя наподобие Husquarna, Viking, Briggs&Stratton, так и какой-нибудь китайский ноунейм.
Китайские газонокосилки наступают, — вот поэтому новый дизайн не только не должен выглядеть устаревшим, но и ни в коем случае не походить на аналогичные крышки газонокосилок массового производства. Ориентируемся на лучшие образцы.
Этап #2 Эскизирование
Что же придумать, чтобы от агрегата за версту не тянуло дешевизной?
Детали крышки должны быть контрастных цветов. Цвета — «фирменные»: основной— чёрный, дополнительный — оранжевый. Допускается комбинация матовой и глянцевой поверхности пластика. Каким-то образом дизайн должен подчёркивать, что газонокосилка не made in China.
Кроме того, на крышке должно быть предусмотрены места для размещения названия и логотипа, а также дополнительных надписей и наклейки.
Вот над этим вариантом можно работать дальше, только крышка не должна закрывать блок ОНV, а аккуратно повторять контуры выступающих элементов:
Исправляем:
Это опять же не окончательная версия — крышка воздушного фильтра не должна крепиться к крышке двигателя. Но корректировкой займёмся уже при моделировании.
Этап #3 3D-моделирование
Рендеры:
Приступаем к правкам: опускаем крышку поближе к глушителю, чтобы между ними не было щели, убираем её подальше от винтовой крышки, добавляем ложемент под ручку и моделируем плоскую поверхность для размещения наклейки. Плюс оказалось, что в этом варианте для того, чтобы снять крышку двигателя, сначала придётся снять крышку расположенного сбоку воздушного фильтра, а так нельзя. Крышка должна сниматься легко и без плясок.
...А теперь куда-то исчез ложемент под ручку стартера. И, кстати, а где место для логотипа?
Исправленная версия — ручка стартера на месте:
Вроде бы всё нормально? Но нет: согласован дизайн крышки только одного двигателя, а всего их три. Крышку не только придётся «подгонять» под размеры каждого из них, но и переделывать модели, потому что у других моделей крышка бензобака расположена совсем не там, как в первом образце, и масляный щуп расположен по-другому.
И, кстати, могут ли дизайнеры Формлаба нарисовать эскиз крышки с другим воздухозаборником? Просто посмотреть и оценить, как всё будет выглядеть.
Могут, почему нет.
История на этом не закончилась: заказчик отправил модель на производство.
Всё, газонокосилка в продаже: