Этап #1 Постановка задачи
Любой проект начинается с анализа конкурентных решений в рамках основной задачи. Непосредственно задача звучит так: необходим профессиональный дизайн корпуса для новой модели караоке-машины «АСТ». Караоке-система предназначена для B2C-сегмента — эдакий «домашний» вариант.
Ничего особенного — всё в рамках исторического развития устройства в целом по мировому рынку.
Этап #2 Эскизирование
Идей много, но отбор прошли всего шесть. Детализируем:

Этап #3 3D-моделирование и визуализация
Этап #4 Макетирование
Этап #5 CAD-моделирование и конструкторская документация
Этап #6 Опытный образец

Этап #7 Подготовка упаковки для продаж
Создание упаковки кажется простой задачей. Но это не так: упаковка — один из важных элементов в продвижении продукта. Она различается по типу (например, логистическая) или назначению (выделить продукт на магазинной полке, дистанцировать от изделий конкурентов и пр.) И, конечно, задача упаковки — обеспечить покупателю дополнительные положительные эмоции. Поэтому каждый её элемент нужно тщательно продумать и протестировать.
Например, в этом проекте у упаковки есть дополнительный функционал — предусмотрен сценарий, когда покупатель перевозит устройство в другое место (допустим, на дачу, чтобы попеть там на выходных). В «родной» коробке ему это будет делать удобнее, чем в искать какую-то стороннюю тару — ведь в ней есть ложемент для устройства, специальные карманы и т.д.
Также помним о том, что практически всегда упаковка будет стоять на полках. Она тоже должна «продавать», а значит, её дизайн нужно делать лучше, чем у конкурентов.
Готовим визуализацию устройства:
И переходим к дизайну непосредственно короба:

— Этот проект — один из наглядных примеров использования промышленного дизайна для повышения конкурентоспособности продукта и бизнеса в целом. Реальность такова, что если ваши конкуренты занимаются дизайном, вам тоже придётся это делать. Или они вас победят. По аналогии: раз они точат топор, то и вы должны…
А если без шуток, то рекомендую почитать нашу заметку о конкурентоспособности и использовании промышленного дизайна для задач бизнеса.
Андрей Востриков,
руководитель.
ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам