Разработка дизайна корпуса рециркулятора
В нынешние времена много кто хочет производить и продавать рециркуляторы. Мало у кого это получится. Тот максимум, что достанется остальным — это кусочек профита здесь и сейчас. Через N месяцев большинство производителей будет раздавать свои девайсы даром, — чтобы только не оплачивать их хранение на складе.
Мы знаем, о чём говорим: всего за несколько месяцев шествия по планете COVID-19 в наше небольшое бюро пришло пять десятков (sic!) запросов на разработку корпуса рециркулятора (это не считая корпусов для дезинфекторов / обеззараживателей и прочих). То ли ещё будет.
Но всё закончится хорошо только у одного производителя из десяти.
Хотите обоснование? Пожалуйста.
Производители пытаются быстрее выйти на рынок с минимальными затратами, планируя продать рециркуляторы государству — для обеспечения обеззараживателями школ, детсадов, кинотеатров, транспорта и т.д. Их эффективность и то, что будет «после», вообще никого не волнует, главное — успеть удовлетворить сверхспрос здесь и сейчас. Продавцы рециркуляторов не готовы конкурировать (а зачем, если и так всё сметают), это одноразовый бизнес.
Поэтому львиная часть из наших заказчиков не рассматривает корпус из пластика в принципе. Большинство из производителей делает ставку на корпуса из металла (а это просто стальной ящик, внутри которого есть УФ-лампочки). И лишь один из десяти потенциальных клиентов смотрит на рынок под правильным углом, прекрасно понимая, что будет после хайпа.
А будет то, что государство прекратит закупать рециркуляторы. Спрос и предложение сравняются, конкуренция резко возрастет. Перестав быть объектом госзакупок, рециркуляторы пойдут в «гражданскую» жизнь, а 9 из 10 производителей останутся один на один со складом страшненьких ящиков, которые никто не захочет видеть у себя дома (и уж тем более — выставлять куда-нибудь «на люди», например, в кабинет генерального директора предприятия).
Ещё одна проблема сегодняшних рециркуляторов — это металлический корпус.
И те, кто не подумал даже не о завтрашнем, а о послезавтрашнем дне, не смогут ничего сделать малой кровью: им придётся полностью переделывать продукт (читай: вкладываться в новую разработку).
Дело здесь не только в дизайне. Ещё одна проблема рециркуляторов, про которую не думают — это металлический корпус. Металл сам по себе дороже, чем пластик, но если ты выпускаешь несколько сотен рециркуляторов, вопросов нет. А как только переходишь на тираж в несколько тысяч, то начинаешь экономически проигрывать любому другому конкуренту с пластиковым корпусом, потому что он может снижать себестоимость, а ты — нет: с увеличением тиража цена металлического корпуса в составе продукта растёт. Шансы, что ты будешь продавать рециркулятор в металлическом корпусе долго и счастливо, испаряются.
— Дизайн (и правильный выбор материала корпуса) — это оружие конкуренции: 10% производителей легко обгонят 90% за счёт более качественного корпуса и более низкой его цены. Они всё продумали, они вложились в дизайн.
Эти люди и «сделают» всех остальных.
Андрей Востриков,
руководитель
ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам