Этап #1 Постановка задачи
Дизайн напольных вентиляторов разных производителей, как правило, разнообразием не отличается. Ну что нового тут можно придумать?
А вот можно. В рамках этого проекта мы разработали новый дизайн для уже существующих моделей серии 40RC.
Дизайн предыдущей модели был кардинально пересмотрен, и не только в сторону эстетики, но и эргономики тоже: панель управления прекрасно «встала» в стойку вентилятора (как правило, на устройствах многих других производителей эта панель смотрится чем-то инородным), дисплей из тонированного поликарбоната не раздражал индикацией (ведь он «светится» только тогда, когда включен вентилятор), а кнопку питания мы расположили таким образом, чтобы её можно было нащупать даже не глядя.
Кроме того, конструкторы добавили очень полезную функцию определения температуры возле вентилятора: получается так, что ты сразу видишь, как он охлаждает.
Итог — у нового вентилятора есть хороший дизайн, у него появились новые функции датчик температуры; есть дисплей, который не привлекает к себе внимания, когда вентилятор выключен. И кнопка питания такая, что прибор можно включить и выключить просто наощупь.
А ещё мы удешевили производство — за счёт изменения конструкции опоры. Оказывается, если уменьшить площадь «лапок» опоры всего на пару сантиметров, а для устойчивости добавить металлических утяжелителей, то конечная стоимость вентилятора снизится, — без ущерба для качества. Реальная экономия.
Насколько нам известно (следили, естественно), вентилятор хорошо продавался. И он это заслужил.
— Даже на очень конкурентном рынке можно быть выше соперников — если правильно расставить приоритеты дизайнерам и закрывать реальные, а не мнимые потребности покупателей. Вроде бы мелочи — «ненавязчивый» дисплей или удобная кнопка включения, а людям они нужны.
Андрей Востриков,
руководитель
ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам