Этап #1 Постановка задачи
В этом проекте мы разрабатывали дизайн и эргономику новой модели портативного рамановского анализатора — устройства, которое с помощью метода спектроскопии может быстро определить, что за вещество перед вами (например, безобидный порошок или взрывчатка, яд или обычный аспирин). «Наш» анализатор, помимо идентификации веществ, мог считывать QR- и штрих-коды, а ещё фотографировать то, что исследовал.
Прибор отличный, но в актуальной на тот момент версии страшненький, тяжёлый и неудобный. А так как анализатор портативный и его постоянно носят с собой, то эргономика здесь стояла не на последнем месте.
У конкурентов дела как-то получше:
Нужно сделать так, чтобы с анализатором было удобно работать (не говоря уже о том, чтобы изменить его внешний вид). При проектировании корпуса также предстояло учесть наличие съёмных насадок для образцов и пяти- или шестидюймовый дисплей, чтобы оператор, работая над измерением вещества, мог одновременно поглядывать на монитор.
Материал корпуса должен быть радиопрозрачен, ведь прибор принадлежит к семейству IoT (Internet of Things): в его состав входит Wi-Fi модуль, поэтому он способен обмениваться информацией со смартфоном, компьютером или передавать её в облако данных.
Этап #2 Эскизирование
Этап #3 3D-моделирование
Разместили компоненты (платы, аккумуляторы, сканер, блок с оптикой), сделали модель для утверждения компоновки.
Внесли следующую серию правок, перетасовали компоненты, откорректировали форму корпуса.
Технология производства — литьё в силиконовые формы.
Опять про эргономику: рукоять, за которую оператор будет держать прибор, не должна выскальзывать из руки. Экспериментируем с нарезкой.
Заказчик посмотрел и решил, что в модели слишком много острых граней. Делаем корпус обтекаемым.
Подоспели правки по компоновке: поменять местами две платы,изменить вертикальный экран на горизонтальный, закольцевать рукоятку.
Финальные рендеры:

— Проект прекрасно иллюстрирует ситуацию, когда устаревший дизайн может нивелировать любые технологические успехи разработчиков. Я много раз слышал от клиентов такую фразу: «Нас не за дизайн берут, а за то, что у наших устройств внутри». Но это уже не работает: покупатель хочет знать, почему же этот крутой и дорогой прибор откровенно страшен и неудобен.
А отдел продаж объяснить не может.
Хороший дизайн устройства — это необходимость. Если дизайна нет, то ваши маркетинг и продажи будут пахать вдвойне или втройне. Но абсолютно без толку.
Андрей Востриков,
руководитель.
ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам
Если дизайна нет, то ваши маркетинг и продажи будут пахать вдвойне или втройне. Но абсолютно без толку.
Страница экспресс-анализатора RaPort One на сайте производителя: