Этап #1 Постановка задачи
В этом проекте разрабатываем линейку панелей компьютерных корпусов. «Было — стало»:
Первый — корпус объемом 1 л для ультракомпактного офисного ПК. Корпус может крепиться и на заднюю стенку монитора (лицевая панель смотрит вбок), и под столешницей. Можно и не закреплять, а поставить его горизонтально на стол или вертикально — на подставку.
Корпус объёмом 12 л тоже можно устанавливать горизонтально или вертикально; а вот корпуса объемом 26 л — строго вертикально.
Корпус состоит из основного стального блока (его не трогаем) и пластиковой передней панели (а её дизайн — наша работа). Вот разобранные старые корпуса:
Внешние элементы лицевой панели "литрового" корпуса — мигающий светодиод активности жёсткого диска и горящий включения устройства; кнопка питания; вентиляционные отверстия; два аудиопорта и 2 или 4 порта USB.
На 12-литровом корпусе добавлены отсеки для внешних устройств, на 26-литровом внешние элементы те же, что и на самом маленьком (но точно четыре USB-порта, без вариантов).
Металлическая часть корпуса изменению не подлежит, расположение портов изменять нельзя, на лицевых панелях тех корпусов, что побольше, должны быть предусмотрены заглушки из того же материала и того же цвета, что и основная панель корпуса.
Во всех трех вариантах панелей обязательны вентиляционные отверстия, но с их расположением, рисунком и формой можно экспериментировать (главное, чтобы площадь отверстий оставалась той же). Можно сделать, как у HP, DELL, Lenovo — лицевые панели корпусов этих брендов «работают» одновременно и на дизайн, и на вентиляцию.
Для самого большого корпуса рекомендуется предусмотреть шторку, закрывающую все разъёмы (кроме клавиши включения). Для литрового и 12-литрового корпусов необходимы пластиковые опоры. Для всех лицевых панелей нужен сменный элемент (чтобы в дальнейшем размещать на нём логотип заказчика).
И было бы неплохо, если бы мы предложили замок собственной разработки для снятия боковых панелей. Сейчас этот замок выполнен в форме круглого поднутрения; как видно, производителя это не очень-то и устраивает.
Посмотрим на конкурентов и, пожалуй, начнём.
Этап #2 Эскизирование
Требования к дизайну — стильно, лаконично; дизайном в том числе ПК должны выделяться среди других себе подобных. На корпусе должно быть место для логотипа (было бы здорово использовать логотип как элемента дизайна. Например, сделать кнопку в форме лого с подсветкой центрального элемента). На крупных элементах нежелательны глянец и сейфтач (вариант окраски корпуса с матовой фактурой); на металлическую часть можно нанести лого штаповкой.
Приветствуется, если будут использованы какие-то идеи из автодизайна. Например, если во внешности корпуса будет что-то от этих авто:
Черновые эскизы — без проработки мелких деталей. Рисунки первого дизайнера:
Эскизы второго дизайнера:
Чистовики от первого дизайнера:
От второго:
Выбор заказчика из всего этого разнообразия (как всегда — хотели космос и динамику, а выбрали одну из самых «спокойных» версий. Но так часто бывает):
Но нужны правки — сделать два варианта кнопок, с логотипом и без; проработать светодиодную подсветку вокруг них, и самое главное — предусмотреть внешние отсеки для возможной установки дополнительных устройств (те же USB-разъёмы) и сделать дверцу, их закрывающую (пример, как делать не надо — слева) как это у HP (явно видно что отсек). Размеры таких дверей на рисунке выделены красным; дверца фиксируется на магнит.
Эти правки будут внесены на этапе моделирования.
Этап #3 3D-моделирование
Пока моделлеры работают, выбираем фактуру панелей. По факту у нас есть три поверхности — металл, чёрный пластик и цветная пластиковая вставка; для каждой подобрать степень шероховатость. Заказчик склоняется к матовой поверхности.
«Подъезжают» модели. Ниже — 3D-модель 12-литрового корпуса. Вертикальный вариант:
Горизонтальный:
Надписи на корпусе будут выполнены методом шелкографии:
Логотип будет размещён и на основном корпусе:
Рендеры:
Корпус объёмом 24 л:
12 л:
И самый маленький — «литровый»:
А это — опытные образцы:
— Зачем вообще думать о дизайне в b2b-продукте? Его же покупают, почти не глядя, а сравнивая данные в экселевских табличках — выбирая четкие цифровые свойства — цену, гарантию, стоимость обслуживания… Но всё не так, точнее, не всегда: иногда для того, чтобы продать свой продукт, ты должен дистанцироваться от конкурентов максимально, начиная от «российскости» производства до разницы с китайцами во внешнем виде. У тебя же своё изделие, которое должно быть уникальным по всем фронтам. В том числе и по дизайну.
Андрей Востриков,
руководитель
ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам
Проект на сайте заказчика: