ТЗ на промдизайн корпуса здесь не было вообще. Перед нами стояла задача сделать только конструкцию и сформировать полный пакет КД для производства. Однако получилось так, как будто мы работали и над дизайном тоже.
Как такое могло произойти? Легко.
Задачи и решения
Проблема, которую решили | В старой модели терминала разработчики использовали стандартный пластиковый корпус, а хотелось больше индивидуальности и удобства для размещения электронной начинки. Тем более что в обновленной версии будет выносная антенна Wi-Fi — для большего радиуса покрытия |
Цель клиента | Замена типового корпуса из пластика на кастомный металлический и вывод на рынок более совершенного устройства с новой функцией в виде модема GSM |
Что нужно сделать? Задачи | 1. Ограниченные габариты корпуса. Плату и расположение элементов изменять нельзя. 2. Предусмотреть «уши» для крепления терминала в автомобиле. 3. Надежность и простота конструкции, легкость сборки на производстве. 4. Сборка деталей корпуса на винтах. 5. Резиновые прокладки для лицевой панели с разъемами антенн — чтобы корпус мог пройти испытания на влагозащиту. 6. Предусмотреть в конструкции отсек для размещения АКБ. 7. При разработке конструкции обеспечить теплоотвод от процессорного модуля для работы прибора в более широком диапазоне температур. 8. Одна из лицевых панелей корпуса должна демонтироваться — для замены АКБ. 9. Пыле- и влагозащита по стандарту IP52, устойчивость устройства к воздействию помех от электростатического разряда по ГОСТ Р 50607-2012 (ISO 10605:2008), а также вибрационным и ударным нагрузкам. 10. Обеспечить работоспособность прибора при эксплуатации в температурном диапазоне от -40 ºC до +85 ºC. 11. Исключить из состава конструктива легковоспламеняющиеся и выделяющие при горении вредные вещества материалы. 12. Предусмотреть обозначения разъемов на лицевой панели и вырезы под них. Оставить место для маркировочной этикетки на верхней панели |
Решения и объем работ | Предложили решение для лучшего отвода тепла от платы устройства. Решили проблему с уплотнениями для испытаний на герметичность корпуса. Разработали конструкцию корпуса и обеспечили производство прототипа и установочной партии |
Эскизная конструкция:
Обновленная конструкция после корректировок. В основном изменения коснулись аккумуляторной батареи и крепежа. Как видно, толщина батареи определила внешний вид корпуса и сделала так, чтобы он выглядел поинтереснее. И заказчику понравилось:
Этапы работ

1. Разработка технического задания
2. Разработка конструкции
3. CAD-моделирование и КД
5. Оценка и организация производства
Дизайнер предлагает два варианта цвета:
В чёрном цвете прибор смотрится солиднее, однако гальваническое покрытие не особо прочное, поэтому на нем прекрасно будут видны царапины. Серебристый — это слой краски. Такое покрытие прочнее, но выглядит хуже.
Заказчик предпочел черный цвет: как правило, устройство монтируется на отведенное ему место один раз, и больше его никто не трогает. Зато будет хорошо выглядеть, когда его достанут из коробки: всем известно, что при прочих равных условиях покупатели отдают предпочтение тому, что «красивее».
Но прототип все равно решили делать в двух цветах. Первые фото с производства:
Ну, затем прототип и нужен — чтобы выявить слабые места:
Прототипы приехали:
Заказчик забирает прототип на испытания — собираемость, функционирование при перепаде температур, тестирование теплоотвода от процессора, время работы от АКБ.
Вносим правки в конструкцию: ликвидируем ненужные зазоры, правим допуски, меняем надписи, решаем проблему с термопрокладками для отвода тепла от процессора. Тем временем заказчик меняет аккумуляторную батарею: существующая не тянет нагрузку.
Это тоже отражаем в обновленной конструкции и отправляем КД на производство — теперь уже не прототипа, а установочной партии.
Сроки, цены, технологии
Над проектом работали | Технический писатель, конструктор, руководитель проекта |
Технологии и материалы | Экструзия, резка, обработка, фрезеровка алюминия. Литье пластиков или силиконов — для уплотнителя. Гальванизация, покраска |
Производство | Ruicheng (прототип, установочная партия) |
Ценовой диапазон разработки | $8 000 — без стоимости производства (на октябрь 2024 г.) |
Сроки | 10 месяцев — от ТЗ до прототипа |
Тираж | До 5 000 шт. / год |
Надписи на корпусе — шелкография:
Конструкторская документация:
Кому нужна эта разработка корпуса?
Отрасль | Связь и навигация, транспорт |
Пользователи устройства | Монтажники устройства в транспортном средстве |
Покупатели устройства | Организация-интегратор, реализующая проект внедрения систем V2X |
Производство налажено, терминал уже можно заказать:
Фото готовых корпусов и прибора в сборе:
Хотите узнать больше о разработке промдизайна, технологиях производства и изготовления корпусов — читайте наши статьи на Хабре и в блоге Формлаба.