Бортовой телекоммуникационный терминал Tedix

Промдизайн без промдизайна. Как мы разрабатывали только конструкцию корпуса, а по факту сделали ещё и дизайн

ТЗ на промдизайн корпуса здесь не было вообще. Перед нами стояла задача сделать только конструкцию и сформировать полный пакет КД для производства. Однако получилось так, как будто мы работали и над дизайном тоже.

Как такое могло произойти? Легко. 

Задачи и решения

Проблема, которую решилиВ старой модели терминала разработчики использовали стандартный пластиковый корпус, а хотелось больше индивидуальности и удобства для размещения электронной начинки. Тем более что в обновленной версии будет выносная антенна Wi-Fi — для большего радиуса покрытия
Цель клиента Замена типового корпуса из пластика на кастомный металлический и вывод на рынок более совершенного  устройства с новой функцией в виде модема GSM
Что нужно сделать? Задачи1. Ограниченные габариты корпуса. Плату и расположение элементов изменять нельзя. 

2. Предусмотреть «уши» для крепления терминала в автомобиле. 

3. Надежность и простота конструкции, легкость сборки на производстве.

4. Сборка деталей корпуса на винтах.

5. Резиновые прокладки для лицевой панели с разъемами антенн — чтобы корпус мог пройти испытания на влагозащиту. 

6. Предусмотреть в конструкции отсек для размещения АКБ.

7. При разработке конструкции обеспечить теплоотвод от процессорного модуля для работы прибора в более широком диапазоне температур.

8. Одна из лицевых панелей корпуса должна демонтироваться — для замены АКБ.

9. Пыле- и влагозащита по стандарту IP52, устойчивость устройства к воздействию помех от электростатического разряда по ГОСТ Р 50607-2012 (ISO 10605:2008), а также вибрационным и ударным нагрузкам.

10. Обеспечить работоспособность прибора при эксплуатации в температурном диапазоне от -40 ºC до +85 ºC.

11. Исключить из состава конструктива легковоспламеняющиеся и выделяющие при горении вредные вещества материалы.  

12. Предусмотреть обозначения разъемов на лицевой панели и вырезы под них. Оставить место для маркировочной этикетки на верхней панели
Решения и объем работПредложили решение для лучшего отвода тепла от платы устройства. 

Решили проблему с уплотнениями для испытаний на герметичность корпуса. 

Разработали конструкцию корпуса и обеспечили производство прототипа и установочной партии

Эскизная конструкция:

Обновленная конструкция после корректировок. В основном изменения коснулись аккумуляторной батареи и крепежа. Как видно, толщина батареи определила внешний вид корпуса и сделала так, чтобы он выглядел поинтереснее. И заказчику понравилось:

Этапы работ

1. Разработка технического задания

2. Разработка конструкции

3. CAD-моделирование и КД

4. Прототипирование

5. Оценка и организация производства

Дизайнер предлагает два варианта цвета:

В чёрном цвете прибор смотрится солиднее, однако гальваническое покрытие не особо прочное, поэтому на нем прекрасно будут видны царапины. Серебристый — это слой краски. Такое покрытие прочнее, но выглядит хуже.

Заказчик предпочел черный цвет: как правило, устройство монтируется на отведенное ему место один раз, и больше его никто не трогает. Зато будет хорошо выглядеть, когда его достанут из коробки: всем известно, что при прочих равных условиях покупатели отдают предпочтение тому, что «красивее».

Но прототип все равно решили делать в двух цветах. Первые фото с производства:

Ну, затем прототип и нужен — чтобы выявить слабые места:

Прототипы приехали:

Заказчик забирает прототип на испытания — собираемость, функционирование при перепаде температур, тестирование теплоотвода от процессора, время работы от АКБ.

Вносим правки в конструкцию: ликвидируем ненужные зазоры, правим допуски, меняем надписи, решаем проблему с термопрокладками для отвода тепла от процессора. Тем временем заказчик меняет аккумуляторную батарею: существующая не тянет нагрузку.

Это тоже отражаем в обновленной конструкции и отправляем КД на производство — теперь уже не прототипа, а установочной партии.

Сроки, цены, технологии

Над проектом работалиТехнический писатель, конструктор, руководитель проекта
Технологии и материалы Экструзия, резка, обработка, фрезеровка алюминия. Литье пластиков или силиконов — для уплотнителя. Гальванизация, покраска
Производство Ruicheng (прототип, установочная партия)
Ценовой диапазон разработки$8 000 — без стоимости производства (на октябрь 2024 г.)
Сроки10 месяцев — от ТЗ до прототипа
ТиражДо 5 000 шт. / год

Надписи на корпусе — шелкография:

Конструкторская документация:

Кому нужна эта разработка корпуса?

ОтрасльСвязь и навигация, транспорт
Пользователи устройстваМонтажники устройства в транспортном средстве
Покупатели устройстваОрганизация-интегратор, реализующая проект внедрения систем V2X

Производство налажено, терминал уже можно заказать:

Фото готовых корпусов и прибора в сборе:

Хотите узнать больше о разработке промдизайна, технологиях производства и изготовления корпусов — читайте наши статьи на Хабре и в блоге Формлаба.

Поможем и вам с разработкой или производством

Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму.

Чем больше подробностей вы укажите, тем лучше наш эксперт подготовится к разговору с вами, а значит общение пройдет продуктивно для всех. Конфиденциальность информации гарантируем! Можно подписать NDA.

Ниже не обязательно, но помогает ответить вам более точно.
Выберите близкую вам отрасль. По выбранной отрасли мы сможем подобрать кейсы из нашего опыта под вашу специфику
 
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов. Ограничение 999 МБ.

Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, bmp, eps, tif, pict, psd, txt, rtf, odf, pdf, doc, docx, ppt, pptx, xls, xlsx, avi, mov, mp3, mp4, ogg, wav, bz2, dmg, gz, tar, zip.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA