Этап #1 Постановка задачи
Любой велосипед можно электрифицировать. Утром поставил заряженный аккумулятор — и покатил со свистом. Управлять можно как пожелаешь: хочешь — через пульт на руле, хочешь — через приложение на смартфоне. Всё работает по стандарту CAN (Controller Area Network), то есть через сеть. Так что был бы комплект, особенно такой, который можно легко установить самому, и который подходил бы под все модели велосипедов.
С такими благими намерениями стартап Eczo Bike (в самом начале проекта — Futur Bike) взялся за разработку универсального комплекта для электрификации велосипеда. Формлабу доверили доработку дизайна и производство опытного образца.
Комплект для электрификации состоит из трёх элементов — главного модуля (это рама или кронштейн, на которой закреплены электромотор и батарея), бортового компьютера и пульта на руль.
Нам придётся изменить и дополнить модель комплекта для электрификации велосипеда — по сути, «допилить» дизайн. Отправные точки уже есть: вместе с техзаданием мы получили наброски моделей всех элементов.
Этап #2 Эскизирование
Итак, мы делаем эскизы и новое моделирование, а также разрабатываем конструкцию для корпуса батареи.
Бортовой компьютер с кнопками (последние будут из мягкого пластика, с подсветкой по краям). Корпус планируется сделать герметичным:
Переключатель (пульт) — кнопки также с подсветкой, опять герметичный корпус:
Главный модуль. Для него дополнительно нужно разработать защитный кожух, габариты которого сделать как можно меньше, а все разъёмы «утопить» в корпусе. При этом необходимо предусмотреть возможность крепления батарей двух разных размеров.
Эскизы:
Нужно выбрать то, что пойдёт в чистовую проработку. Вот это, например:
Этап #3 3D-моделирование
Главный модуль и его кожух:
Переключатель:
Бортовой компьютер:
Этап #4 CAD-моделирование
Конструкция разрабатывается для литья в силиконовые формы.
Модель главного модуля:
Модели корпуса батареи, пульта, платы бортового компьютера с дисплеем, кожухов:
Рендеры + раскладка по цветам:
Этап #5 Прототипирование
Но 13 октября 2019 года основатель стартапа объявил о заморозке работы над проектом eczo.bike из-за нехватки денег.

— Проект неплохо стартовал, но в процессе, к сожалению, превратился в продукт ради продукта: его создатели так много внимания уделяли отдельным деталям, так пытались довести их до совершенства, что собственно назначение комплекта для электрификации велосипеда — упростить людям передвижение на байке — в конце концов осталась за бортом.
А жаль, неплохая была идея.
Андрей Востриков,
руководитель
ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам