Этап #1 Постановка задачи
Начинаем работу над очередной охранной сигнализацией: «Приток».
Пластиковый корпус блока сигнализации состоит из двух элементов — лицевой панели и нижней части. «Начинка» — плата контроллера и семидюймовый сенсорный дисплей (или сенсорная клавиатура, в зависимости от модификации). Блок могут монтировать на стену или прятать в нишу или бокс, как пользователю будет удобнее.
Размеры пока даются приблизительные; их придётся согласовывать на этапе моделирования.
Но ограничения есть уже сейчас: это минимальные размеры дна нижней части, расстояние между дном и лицевой панелью — минимум 30 мм; чёткое прилегание лицевой панели к дисплею (крепление производится с помощью пластиковых зацепов).
Одновременно надо предусмотреть выламываемые элементы — для того, чтобы легче было монтировать провода, — и далее по списку: выступы, отверстия и прочее.
Этап #2 Эскизирование
Дизайн нужен в стиле минимализма. Фактура панели — гладкая, углы — с минимальным закруглением. Черновики:
Теперь — к чистовой проработке.
Этап #3 3D-моделирование
Этап #4 CAD-моделирование
Если по условиям первоначального техзадания требовались два варианта корпуса — под сенсорный дисплей и под сенсорную клавиатуру, то теперь их количество увеличилось до четырёх:
- корпус с сенсорным дисплеем;
- корпус с сенсорной клавиатурой со встроенной подсветкой;
- корпус с плёночной клавиатурой с подсветкой;
- корпус с заглушкой.
Мы разработали конструкцию так, что производство всех моделей обеспечивалось с помощью одной пресс-формы.
Местоположение динамика изменилось.
Этап #5 Конструкторская документация
Экспериментировали с местоположением логотипа и технологией нанесения рисунка.
Место размещения лого изменилось, а технология — нет.
Этап #5 Прототипирование
Заказчик выбрал корпус белого цвета (RAL 9003). Технология изготовления — фрезеровка пластмассы + гальваническое покрытие пластика. Материал — ABS-пластик.
Благодаря первому прототипу стало ясно, какие изменения нужно внести в конструкцию. Заказываем второй прототип (логотип опять «мигрировал» на другое место).
Производить корпус охранной сигнализации решили в Азии. Мы сделали оценку производства.
А это — охранная сигнализация на выставке «Секьюрика».

— Здесь было неожиданное и очень поучительное продолжение. На выставке мы пообщались с реальным пользователем изделия. И выяснилось то, что сценарий использования корпуса (в части монтажа, профилактических работ и т.д.) в настоящей жизни кардинально отличается от тех, которые были заложены нами в его конструкцию.
И это было как ушат ледяной воды на голову. Фактически мы проектировали продукт под некое виртуальное представление о том, как изделие используется, а в действительности всё оказалось совсем не так.
Это пример ситуации, когда мы видим разделение между покупателем и пользователем. Получилось, что интересы последнего при постановке задачи были проигнорированы, работа шла исключительно на удовлетворение хотелок покупателя — дизайн, цена и вот это всё.
Да, продукт получился таким, как клиент и заказывал. Его покупают. Но есть вероятность, что через пару лет, когда отрицательных отзывов от конечных пользователей накопится достаточно, продажи встанут.
Мораль очень проста: хотите, чтобы продукт долго продавался? Учитывайте желания всех групп пользователей, а не только тех, кто отвечает за закупки. Урок же для нас такой: клиент не всегда является экспертом в своём же продукте. Парадоксально, но факт.
Андрей Востриков,
руководитель
ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам