От чего промдизайнера действительно прет?

Вот такое письмо прислал клиент:

Знаете, что самая большая награда для меня как дизайнера? Вот такие письма, цитирую клиента по проекту корпуса прибора для компании «Аксиома»:

С продажами стало лучше. На сколько точно, можно будет понять чуть позже, но положительная динамика налицо, несмотря на то, что у нас область специфична: в основном государственные тендеры. Тут главная роль у конкурентоспособности начинки. Но избавление от старого имиджа все равно помогает: коммерсанты наши в один голос говорят, что теперь не стыдно приезжать в клиники, где стоит импортное оборудование, с «Аксиомой».

Для нас же важно, что мы можем на одной платформе собирать все аппараты из прайса, что сильно облегчает дело. Плюс наличие минимум 1000 лицевых на складе, стоимость которых весьма мала, и доставка осуществляется большой партией, тоже сильно ускоряет процесс.

Такое письмо — лучшая похвала и подтверждение того, что Формлаб всё делает правильно. Красивая картинка, успешно сданный проект, награда от профессионального сообщества, продукт на полке магазина — это здорово, но это внешняя сторона нашей работы. Ведь задача дизайнера — это решить проблему конкретного бизнеса, компании, ее бизнес-задачу. И когда сам клиент говорит: парни, круто, мы больше продаем! — бальзам над душу, просто бальзам.

Вообще, с увеличением опыта, планка «награды» у промышленного дизайнера меняется, давайте покажу на примерах, но, конечно, это личный взгляд, не более:

— В начале карьеры тебе нравится все, что ты делаешь, т.е. да, можно лучше, но уже неплохо и так.

— Дальше понимаешь, что все неплохо, но вообще-то плохо, очень плохо, надо бы переделать, потому что блин, ужас-то какой, кто это купит?!

— Следующая ступень — когда видишь продукт на полке магазина или в жизни постороннего человека — это просто новый уровень. Когда разрабатываешь изделие в начале карьеры, забываешь, что после тебя продуктом занимаются несколько тысяч людей и десятки компаний. И ты очень малая часть этого процесса. Кстати, в этот момент и рождается промдизайнер, специалист, который должен уловить хотелки всех уровней продукта и решить их в продукте.

— Следующая ступень, когда уже смотришь на продукт как конкретное решение части бизнес-задачи клиента — как правило, увеличение продаж и/или снижение издержек — как раз мой уровень.

— Дальше больше — оценка уже всей отрасли глобально.

— Еще что-то выше, до чего пока не дорос, ждем…

Иными словами, опыт промдизайнера — это не качество дизайна, а, скорее, то, с какой колокольни он смотрит на задачу клиента. Поэтому и задачу следует ставить, учитывая его опыт.

— Иными словами, опыт промдизайнера — это не качество дизайна, а, скорее, то, с какой колокольни он смотрит на задачу клиента. Поэтому и задачу следует ставить, учитывая его опыт.

Андрей Востриков,
руководитель

ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам

Поможем и вам с разработкой или производством

Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму.

Чем больше подробностей вы укажите, тем лучше наш эксперт подготовится к разговору с вами, а значит общение пройдет продуктивно для всех. Конфиденциальность информации гарантируем! Можно подписать NDA.

Ниже не обязательно, но помогает ответить вам более точно.
Выберите близкую вам отрасль. По выбранной отрасли мы сможем подобрать кейсы из нашего опыта под вашу специфику
 
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов. Ограничение 999 МБ.

Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, bmp, eps, tif, pict, psd, txt, rtf, odf, pdf, doc, docx, ppt, pptx, xls, xlsx, avi, mov, mp3, mp4, ogg, wav, bz2, dmg, gz, tar, zip.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA