От чего промдизайнера действительно прет?

Вот такое письмо прислал клиент:

Знаете, что самая большая награда для меня как дизайнера? Вот такие письма, цитирую клиента по проекту корпуса прибора для компании «Аксиома»:

С продажами стало лучше. На сколько точно, можно будет понять чуть позже, но положительная динамика налицо, несмотря на то, что у нас область специфична: в основном государственные тендеры. Тут главная роль у конкурентоспособности начинки. Но избавление от старого имиджа все равно помогает: коммерсанты наши в один голос говорят, что теперь не стыдно приезжать в клиники, где стоит импортное оборудование, с «Аксиомой».

Для нас же важно, что мы можем на одной платформе собирать все аппараты из прайса, что сильно облегчает дело. Плюс наличие минимум 1000 лицевых на складе, стоимость которых весьма мала, и доставка осуществляется большой партией, тоже сильно ускоряет процесс.

Такое письмо — лучшая похвала и подтверждение того, что Формлаб всё делает правильно. Красивая картинка, успешно сданный проект, награда от профессионального сообщества, продукт на полке магазина — это здорово, но это внешняя сторона нашей работы. Ведь задача дизайнера — это решить проблему конкретного бизнеса, компании, ее бизнес-задачу. И когда сам клиент говорит: парни, круто, мы больше продаем! — бальзам над душу, просто бальзам.

Вообще, с увеличением опыта, планка «награды» у промышленного дизайнера меняется, давайте покажу на примерах, но, конечно, это личный взгляд, не более:

— В начале карьеры тебе нравится все, что ты делаешь, т.е. да, можно лучше, но уже неплохо и так.

— Дальше понимаешь, что все неплохо, но вообще-то плохо, очень плохо, надо бы переделать, потому что блин, ужас-то какой, кто это купит?!

— Следующая ступень — когда видишь продукт на полке магазина или в жизни постороннего человека — это просто новый уровень. Когда разрабатываешь изделие в начале карьеры, забываешь, что после тебя продуктом занимаются несколько тысяч людей и десятки компаний. И ты очень малая часть этого процесса. Кстати, в этот момент и рождается промдизайнер, специалист, который должен уловить хотелки всех уровней продукта и решить их в продукте.

— Следующая ступень, когда уже смотришь на продукт как конкретное решение части бизнес-задачи клиента — как правило, увеличение продаж и/или снижение издержек — как раз мой уровень.

— Дальше больше — оценка уже всей отрасли глобально.

— Еще что-то выше, до чего пока не дорос, ждем…

Иными словами, опыт промдизайнера — это не качество дизайна, а, скорее, то, с какой колокольни он смотрит на задачу клиента. Поэтому и задачу следует ставить, учитывая его опыт.

— Иными словами, опыт промдизайнера — это не качество дизайна, а, скорее, то, с какой колокольни он смотрит на задачу клиента. Поэтому и задачу следует ставить, учитывая его опыт.

Андрей Востриков,
руководитель

ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам

подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA