Недавно проведенный поиск человека в Формлаб на должность промышленного дизайнера, показал несколько типовых проблем, которые наш брат имеет при поиске работы — я сейчас не про учебу или наличие таланта, я только про то, что присуще 80% кандидатов — недоработки в портфолио, косяки и т.д. Но они серьезно влияют на мнение работодателя, а самое главное выводит вас (нас), как дизайнеров, за рамки борьбы кандидатов на то или иное место.
ФОРМЛАБ | БЛОГ
8 пунктов, что надо сделать, чтобы промдизайнеру получить работу и оставить конкурентов позади
Главное — перестройте портфолио. Оно должно показывать насколько вы соответствуете запросу среднестатического потенциального работодателя. Условно, если он занимается станками, то он не будет смотреть на вашу мебель или прекрасную посуду. Он увидит свой станок в другом портфолио и пойдет туда, а на ваши работы посмотрит вскользь. Но «перестройте», это общий совет, а я обещал инструкцию:
1
Пробегитесь по студиям где вы, возможно, захотите поработать — посмотрите области их проектов, посмотрите на области их клиентов, выберете 5 самых частовстречающихся
2
По каждой сфере нарисуйте по одному проекту для виртуального заказчика, причем можно взять даже логотип крупной конторы или структуры и поставить в проект.
3
Постарайтесь показать не красоту проекта, а логику мышления — примеров масса на сайте студии Лебедева, например, очень показательно, рекомендую.
4
Купите домен и сделайте простенький сайт (сейчас этих сервисов тьма), там же короткое резюме, там же все контактные данные, какие только можно придумать — телефоны, вайберы-шмайберы, прочие телеграмы и почтовые голуби.
5
Создайте резюме в классическом виде на сайте типа Headhunter или Superjob:
а) Резюме точно должно содержать ваши контакты, опыт, знание софта

б) Не нужно перечислять должностные обязанности, нужно указать только должность и основные достижения, например, писать «разрабатывал геометрию корпусов, векторные логотипы, упаковку и выставочные стенды» нет смысла, а вот указать «спроектировал за 3 дня корпус пылесоса, да так, что клиент компании начал жмуриться от удовольствия, засмеялся от счастья и убежал в закат», вполне ничего, ведь работодатель увидит главное — вы даете результат. Даже если опыта мало, всегда есть хотя бы небольшие достижения, которые стоит высветить.

в) Не мельчите опытом — писать что месяц поработали тут, потом там, потом вот тут — не нужно.

6
Внимательно читайте вакансию — если пишут, что нужно прислать 3 работы — присылайте. Если нужно приложить анализ крови, фотку бабушки и резюме на пергаменте — сделайте. Работодатель хитрый гад, он что-то проверяет этим своим требованием и если его не выполнить — вы сразу становитесь неконкурентны с тем, кто его соблюдет. Даже если кажется, что требуют ерунду. Хотя.. тут тоже есть проблема — иногда вакансию публикует не руководитель отдела, а обычный кадровик, тогда там может быть реально много мусора, но тут не угадаешь конечно.
7
Не заставляйте работодателя продираться через ваш отклик или письмо — просто оставить пару ссылок, мол, дальше сам разберется — не надо так. Он просто закроет ваше письмо как информационный шум. Лучше ответить текстом на его же запрос «ищем такого-то» — «я подхожу вам, потому-то, ибо вот мое резюме, вот мое портфолио и вот мои контакты».
8
Ну и последний пункт. Если прислали отказ, обязательно спрашивайте, почему — только так вы действительно можете получать обратную связь, что делаете все правильно или нет. Другого пути нет.
Заметьте, я не написал ни слова про талант, уровень дизайнера или его опыт и знание ПО — только кадровая мелочь, которая поможет вам (однозначно совершенно) продать себя работодателю проще и быстрее, чем коллегам по цеху. Т.е. сделав все это, вы обязательно будете выгоднее выглядеть в глазах работодателя, чем конкуренты. Если есть вопросы, рад буду обсудить, контакты выше

Востриков Андрей Михалыч
Старший начальник кадрового департамента Формлаба
Отзывы:
Спасибо за советы (про поиск работы). Вы абсолютно правы, сам на днях убедился. Ренат
Made on
Tilda