Видеорегистратор с пятью камерами

Разработка корпусов блока управления и камер многофункциональной системы MG9 360

Этап #1 Постановка задачи

Это не простой видеорегистратор — он не из тех, что устанавливаются на лобовое стекло машины и просто снимают то, что попадет в объектив камеры. Это комплексное решение для отслеживания движения транспорта: заказчик сразу ориентировался на сегмент B2В.

Во-первых, у видеорегистратора не одна, а пять камер: четыре — HD и одна — Full HD. Во-вторых, блок управления передаёт видео с камер через спутник на серверы видеомониторинга, а система обеспечивает просмотр картинки с мобильных (и не только) устройств.

Принцип работы видеорегистратора

Блок управления — это всего лишь плата и пластиковый корпус. Однако есть жёсткое ограничение: габариты корпуса и плата в рамках проекта изменению не подлежат, они уже подобраны.

На блоке управления достаточно разъёмов — для подключения камер, микрофона, датчиков, GPS-антенны, HDMI, USB, SD-карт и пр. Их положение можно изменять.

Элементы камеры — корпус из пластика, оптика и собственная плата управления (также не подлежащая изменению).

Особая проблема — крепления. Их требуется два типа — для камер (устанавливаются на лобовое стекло и на улице) и для блока, который будет обитать в бардачке или вообще в багажнике.

Также нужно обеспечить достаточную защиту системы от пыли и влаги: показатель IP камер — 66, блока управления — 40.

Этап #2 Эскизирование

Как ни странно, но разработка началась со второстепенного момента. А именно поиска места размещения логотипа на блоке управления.

Лого — это то, о чём обычно вспоминают в последнюю очередь. Но здесь другой коленкор: логотип одновременно служил и индикатором работы устройства, то есть подсвечивался, когда блок был включен (и, соответственно, не подсвечивался в нерабочем режиме системы).

За исключением лого требования к дизайну были обычными — надёжно, современно.

Отобранные варианты — заодно показали уже сделанные, но не принятые корпуса в том же форм-факторе:

После «селекции» осталось только пять эскизов

Концепты «индивидуализируются»:

И делается выбор:

Дизайн системы автовидеонаблюдения, выбранный заказчиком

Место, где будет размещён логотип, определено. Осталось придумать, как реализовать лого: сделать наклейку или размахнуться на отдельную пластиковую деталь?

Подумали и поняли, что есть риск, что пластиковая деталь идеально не «встанет» в корпус. Так что лучше качественная наклейка с прозрачным логотипом, который будет подсвечиваться светодиодом. Он двойной, красно-зелёный, а если «включены» обе подсветки, то получается оранжевый цвет.

Долго не могли определиться с текстурой поверхностей и блока, и камеры — несколько раз за проект меняли типы покрытия. Сначала был мелкий матовый, потом перешли к поверхности 'brushed' (в обиходе называемой «царапки»), а потом вернулись к мелкому матовому.

Этап #3 3D-моделирование

С эстетической стороной вопроса закончили, начинаем работать над креплениями. К ним особые требования: например, крепление блока не должно быть заметным, но тем не менее «обязано» надёжно держать сам блок. Пожелание клиента — «чтобы смотрелись инновационно». Что лучше подойдёт для инновационности — кнопка? Магниты? Липучки?

Защёлка. И можно просто «утопить» защёлку в корпусе, чтобы не привлекала внимания.

Простой вариант защёлки для крепления

Вид сверху — корпус стоит в креплении: видно только маленький язычок защёлки. Цель достигнута: крепление практически незаметно, но в то же время оно надёжно удерживает корпус.

А это первый вариант крепления камеры. Она должна быть способна устанавливаться под разными углами, от строго вертикального до горизонтального, то есть так, чтобы её можно было крутить туда-сюда.

Забегая вперёд: первый же прототип показал, что такое крепление нежизнеспособно — в одну сторону камера поворачивалась охотно, а в другую не хотела. Вдобавок ступенчатой регулировки, как требовал заказчик, достичь не удалось.

Вариант крепления камеры

Этап #4 CAD-моделирование

Но пока мы этого не знаем, и продолжаем предлагать варианты крепления камеры. Вот ещё один из них — версия для крепления на улице:

Вариант крепления камеры

Тем временем доделываем разъёмы блока управления. Но на одной стороне они все разместиться никак не могли — иначе мы вышли бы за ограничения по габаритам корпуса. Пришлось «раскидать» разъёмы на обе стороны блока.

Эскизные конструкторские модели камеры и блока:

Этап #5 Прототипирование

Первый прототип нужен для показов на выставке. Варианты поверхностей корпуса: «царапки» (brushed), матовый, мелкий матовый.

И вот он — прототип:

Проверяем прототип. Сразу о недостатках: защёлка крепления блока недостаточно упруга, наклейку исполнители сделали не очень качественно (надо думать, как исправлять). По камере тоже есть проблемы с защёлками — слишком большие плюс механизм угла наклона работает не очень чётко.

Собственно, для выявления недостатков и делается прототип в реальных серийных материалах. Как иначе можно проверить жёсткость корпуса? 3D-печать такого точно не даст.

Дорабатываем, тем более что конструктив корпуса изменился.

Во втором прототипе цвет у корпуса станет темнее, а камера будет чёрной; с торцов — матовая, по бокам — антивандальное покрытие, так называемые «царапки». И добавятся надписи, HD или Full HD.

Тем временем настало время очередной выставки. Мы сделали рендеры:

… и продолжили работу. Ожидаемо меняется крепление камеры:

В конструкции такой маленькой камеры буквально за неделю много чего успело измениться: поменялась оптика, появились дополнительные детали наподобие держателя объектива, а также добавочные требования к кабелю по способу монтажа; изменился принцип фиксации угла наклона камеры и т.д..

Сборка камеры:

Рендеры камеры с обновлённым креплением:

Корректируем надписи на камере и блоке. Вот актуальные для второго прототипа цвета и текстуры:

Надписи на передней и задней панелях блока управления:

Рендер со взрыв-схемой, то есть эскизом с разнесёнными составными частями:

Рендеры делаются не только для выставок и для красоты, но и перед каждым прототипированием: производитель на заводе должен визуализировать то, что ему надо сделать, чтобы однозначно понимать, какого результатата надо добиться.

Фото второго прототипа:

Двух прототипов оказалось мало — проект непростой, много деталей. Едем дальше: если не делать третьей пробы, это может быть чревато доводкой уже на этапе серийного производства. Например, механизм фиксации камеры по-прежнему неидеален.

Значит, будет третий образец. Вот он, уже со всей предполагаемой «начинкой»:

Искупали камеру в стакане с водой и обнаружили проблемы с пыле- и влагозащищённостью. Для «серии» всё равно нужна доработка.

Одновременно электронщики заказчика изменили плату. Для прототипа на этот раз изготавливаются и камера, и блок управления — мы как раз получили и оптику для камер, и тестовую плату для блока.

Фото того же прототипа, но посолиднее:

Этап #6 Подготовка к производству

И вот наконец-то пришло время сделать предсерийный образец, тем более что проблема с влагозащищённостью камеры уже решена, а механизм угла её наклона доработан.

Полный комплект устройства — матовый корпус блока и камеры (от «царапок» отказались в последний момент).

В общем, всю начинку «утрясли», и комплект поехал испытываться в реальных условиях — на автомобиле.

И финальный рендеринг:

И в этот момент заказчик решил сменить сегмент продаж — реализовывать систему регистрации уже не в B2B, а в B2G. А это требовало совершенно другого уровня защищённости блока управления — до такой степени, что пришлось переделывать конструкцию корпуса.

Но это уже другая история.

— Чтобы проект шел быстро, хорошо, без напрягов, надо заранее продумать, какая будет «начинка». А именно: если у вас есть оптика, то объективы, матрицы, разъёмы, — надо хотя бы на макете проверить все компоненты и утвердить их до старта работ по корпусу. Купить все провода, подключить, увидеть, что всё работает и работает так, как нужно. Ведь если вы будете менять составляющие в процессе разработки, имеете очень хорошие шансы попасть на почти полную переработку конструктива.

И только после того, как вы убедитесь, что ваше устройство рабочее, — тогда и только тогда, — уже можно звать нас, разработчиков корпусов. Лишь при таких условиях мы сможем выполнить проект с минимумом правок и сроков, а клиент не потратит лишних денег и кучу времени.

Евгений Аракас,
руководитель проекта

Поможем и вам с разработкой или производством

Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму.

Чем больше подробностей вы укажите, тем лучше наш эксперт подготовится к разговору с вами, а значит общение пройдет продуктивно для всех. Конфиденциальность информации гарантируем! Можно подписать NDA.

Ниже не обязательно, но помогает ответить вам более точно.
Выберите близкую вам отрасль. По выбранной отрасли мы сможем подобрать кейсы из нашего опыта под вашу специфику
 
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов. Ограничение 999 МБ.

Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, bmp, eps, tif, pict, psd, txt, rtf, odf, pdf, doc, docx, ppt, pptx, xls, xlsx, avi, mov, mp3, mp4, ogg, wav, bz2, dmg, gz, tar, zip.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA