Этап #1 Постановка задачи
Завод «Профтепло» всегда занимался выпуском нагревателей. Однажды там решили ликвидировать стереотипное представление об их внешнем виде. Чем этот внешний вид производителей так не устроил?
А тем, что конкуренция на этом рынке огромна. Нагреватели везут отовсюду — от Китая (куда же без него) до США. Все они разные по цене и мощности, но практически одинаковы внешне.
Дизайн обычного калорифера «завязан» на нагревательную часть: на металлическую раму (с колёсиками или без) закрепляют корпус обогревателя и топливный бак из металла.
От Формлаба требуется изменить дизайн тепловой пушки в расчёте на линейку изделий, при этом не меняя ни «начинки», ни форм-фактора. Но что-то ведь должно стать другим, иначе никакого нового дизайна не получится.
Мы предложили производителю переход на другой технологический ряд: бак для топлива из металлического сделать пластиковым, соответственно, технология штамповки металла изменится на литьё пластика в ротационной форме. Ротационное литьё обойдётся производителю дешевле, чем штамповка металла. Одновременно за счёт того, что форма бака станет сложнее, продукт будет ассоциироваться у покупателей с другим классом изделий, повыше.
Этап #2 Эскизирование
Результат оказался неожиданным, но полностью устроил заказчика.
Этап #3 Конструкторская документация
Работы над конструкцией велись в течение нескольких месяцев. Технология оказалась для нас новой: мы были зажаты требованиями производства, задачами, которые ставил главный конструктор проекта (жёсткость, установка электрики, надёжность, технологичность) и не только.
Технологии производства:
- литьё пластмасс;
- металлообработка.

— Как правило, российские производители промышленного оборудования не уделяют внешнему виду своей продукции практически никакого внимания. Но в этом случае мы столкнулись с исключением. Компания-производитель решила изменить не только дизайн тепловой пушки, но и в целом подход к своему продукту, уйти от типичных решений.
Вывод такой: если вы упираетесь в потолок собственных возможностей, то правильное изменение технологии производства поможет решить не только маркетинговые задачи, но и уменьшить себестоимость продукта.
Андрей Востриков,
руководитель
ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам