Формлаб I Аналитика

Где выгоднее производить корпуса — в Китае или России?

Мы сравнили, пользуйтесь
Собственно, каждый день хотя бы в одном разговоре с клиентом озвучивается вопрос: где выгоднее производить, в Китае или в России? И каждый раз я пытаюсь донести до собеседника, что "выгоднее" — это просто наречие; пришло время цифр и фактов.

Для понимания давайте разложим понятие "выгодно" на две составляющие, которые можно «оцифровать» (ибо качество фиг оцифруешь) — скорость и цена. Конечно, на самом деле критериев больше, но упростим.

Будем сравнивать в лоб — один и тот же проект на разных заводах, максимально полярных в своих характеристиках, от шикарного производства до гаражного кооператива небольшого предприятия. Даём им оценить производство 500 комплектов вот таких деталей:
Детали для оценки на производствах в Китае и России
Детали для оценки на производствах в Китае и России
И запросим оценить отдельно пресс-формы, изготовление деталей. Для пытливых есть вот эта таблица, а тут для наглядности всё важное выделено цветом (зелёное значит дешевле и быстрее, красное — дороже и медленнее):
Сравнительная таблица стоимости производства деталей корпуса в России и Китае
Сравнительная таблица стоимости производства деталей корпуса в России и Китае
Для тех, кто сразу скажет, что все проплачено, авотхе отнюдь — мы работали только с двумя китайскими заводами, и оба они тут не фавориты. Собственно, как раз эта таблица — повод поговорить с ними, мол, давайте обсудим коллеги, ценообразование.

Но заметка про другое.
Какие выводы после вдумчивого просмотра таблицы напрашиваются?
  1. Главное — если у тебя есть полгода, то работать с Россией вполне себе можно. Если надо быстро — только Китай.
  2. Компания в России либо слишком дорогая, либо пресс-формы делает в Китае (т.е. всё будет долго).
  3. Хочешь контроля — выбирай Россию или ищи посредника, который обеспечит этот контроль в Китае.
  4. Хочешь дешевле — Китай. Но тут не всё однозначно; попробуй получить хотя бы пару отзывов о конкретном предприятии. Или нужен посредник — контора, которая знает, куда смотреть, чтобы увидеть проблемы, и берёт на себя хотя бы часть рисков.
И чтобы два раза не вставать — старайтесь разговаривать с заводами документацией (модели, чертежи), им так проще "думать", меньше рисков, а значит, цена для вас будет ниже, и подсчитают вам её быстрее. Кто сомневается в своей документации и кому нужен совет со стороны — тынц по ссылке или по кнопке ниже.