Формлаб

Промышленный тепловентилятор "Веза"

Весь проект поэтапно и в деталях
Этап #1

Постановка задачи

Разработать дизайн и эргономику новой модели промышленного тепловентилятора — на первый взгляд, обычная задача, если б не одно большое "но". "Но" — этот вентилятор должен стать основой линейки продуктов. То есть, создавая одно-единственное устройство, надо представлять, что и все остальные из этой серии будут похожи на него. А это уже гораздо интереснее. Что радует — за разработкой устройства, который впоследствии будет основой целой линейки, в Формлаб обращаются всё чаще.
Этот тепловентилятор будет состоять из таких элементов, как корпус, жалюзи (где каждой ламелью можно управлять отдельно), теплообменник (жидкостный или электрический) и непосредственно лопастной вентилятор.
Другие тепловентиляторы. В принципе, все похожи друг на друга
Этап #2

Разработка дизайна корпуса

Эскизирование
Дизайн — едва ли не самое главное в этом проекте, ведь использовать тепловентилятор планируют не только в заводских цехах, но и, например, в сетевых магазинах и других часто посещаемых людьми местах. Вентилятор будет на виду, и на дизайн в этом проекте делали серьёзную ставку. Поэтому для разработки концепта мы задействовали трёх дизайнеров — чтобы получить максимально разноплановые эскизы. Да, стоимость этапа эскизирования и его сроки увеличились, но здесь это было оправдано.
Выбрали два варианта дизайна. В перспективе один из них подойдёт для более мощного вентилятора, другой — для менее. Вышло так, что, заплатив больше ожидаемого за дизайн в начале, заказчик получил больше эскизов для выбора и таким образом сэкономил на дизайне для следующего в линейке устройства.

Ещё одна в чём-то показательная история из этого проекта: изначально клиент нашего проектного бюро был уверен, что ему необходим супермодный, современный, динамичный, просто космический девайс. Но в конце концов остановился на тепловентиляторе спокойного дизайна. А всё потому, что пришли продажники и сказали, что внешний вид в стиле "космос" хоть и вызовет WOW-эффект, но покупать такое никто не будет. Кстати, такое часто случается: хотят Lamborghini, а выбирают Volkswagen.
Этап #3

Разработка дизайна корпуса

3D-моделирование
Большой тепловентилятор:
И малый:
Этап #4

Инжиниринг

CAD-моделирование
Математически точные модели:
Рендеринг:

Ещё для этого проекта мы провели оценку производства: отправили заказ на несколько заводов, в РФ и Азии. Сразу выяснилось, что из-за больших размеров деталей многие маленькие производства не смогли бы такое сделать. И, что интересно, стоимость производства в Китае оказалась почти в пять (!) раз дешевле чем в РФ. Правда, без учёта логистики, но разница всё равно впечатляет.

Сейчас тепловенитилятор готовят к серийному производству.
— Если вы не можете сразу закладывать в разработку всю линейку своих устройств, надо делать именно так, как компания "Веза" — начать с самого сложного продукта, флагмана. Это позволит избежать эффекта доминошек, которые валят друг друга, начиная от самой маленькой и заканчивая самой большой: проблемы и компромиссные решения младшей модели не должны влиять ни на старшую, ни на соседнюю и т.д. Идеальным вариантом является разработка сразу всей линейки — хотя бы на уровне дизайна.

Андрей Востриков
Руководитель
Если вы создаёте линейку продукции, то идеальным вариантом будет разработка сразу всей линейки — хотя бы на уровне дизайна.